ПРОРОКИ (кем были пророки Бога?) |
Главная | Истина | Семья | Свобода | Ислам.ру | Библиотека |
|
Хвала Аллаху Господу миров!
"Мы отправили к каждому народу посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества". Были среди них те, кого Аллах повел прямым путем, а были те, кому оказалось суждено заблуждение. Идите же по земле и посмотрите, каков был конец усомнившихся!" Коран, 16:36 "Скажите (о, мусульмане): "Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (племенам Израиля), и что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), и что было даровано пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся". Коран, 2: 136, также 3:84-85 Мы уже вкратце говорили о посланниках или пророках Бога. Здесь важно обратить внимание на то, что исламская концепция роли и предназначения пророков несколько отличается от концепций Иудаизма и Христианства. В Исламе слово "пророк" (по-арабски наби) означает того, кто очень близок к Богу, полностью подчинив Ему свое существование, и кто получает от Него откровения, представляющие собой источник наставления для людей. Если откровение дается ему в виде писания, пророк, кроме того, считается "посланником" расулем. Все пророки, предшествовавшие Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), были посланы Богом к конкретным группам людей, дабы нести им послание, содержавшее в себе предостережение Бога и Его учение. Ни одно из этих посланий не предназначено быть всеобщим, в том числе и послание, данное Иисусу, мир ему, который, несомненно, был уполномочен Богом как пророк для Сынов Израиля. Последнему же посланнику, Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), было поручено донести и утвердить на земле учение Бога полностью и окончательно, для всего человечества, на все времена. Имена Пророков, упомянутых в Коране. В Благородном Коране упомянуты лишь 25 Пророков. Эти имена благородных Пророков мы должны помнить: 1) Адам 2) Идрис (Енох) 3) Нух (Ной) 4) Худ 5) Салих 6) Ибрахим (Авраам) 7) Лут (Лот) 8) Исмаил (Измаил) 9) Исхак (Исаак) 10) Йакуб (Иаков) 11) Йусуф (Иосиф) 12) Аййуб (Иов) 13) Шуайб 14) Муса (Моисей) 15) Харун (Аарон) 16) Дауд (Давид) 17) Сулейман (Соломон) 18) Йунус (Иона) 19) Ильяс (Илия) 20) Аль-Йаса(Елисей) 21) Зулькифль 22) Закариййа (Захария) 23) Йахйа (Иоанн) 24) Иса (Иисус) 25)Мухаммад печать Пророков Mир им всем и благословение Аллаха. Для передачи своих законов людям, Всевышний Аллах избирал пророков из их числа. Они удостаивались чести получать божественные послания, подкрепленные чудесными явлениями, через ангелов. Сердца этих, милостью Аллаха пророков, отражали божественные волны. Эти благородные личности, слова которых никогда не расходились с делами, были лучшими представителями своего народа и в точности передавали людям божественные послания. Всевышний Аллах предохранил их сердца от коварства, обмана и прочих недостатков, наделив в то же время мужеством и преданностью своему назначению. Пророки передавали божественные послания, несмотря ни на какие опасности. К примеру, Муса (пророк Моисей), мир ему, проявил бесстрашие, обратившись к самому Фараону - тирану и деспоту: И сказал Муса: О Фираун! Я - посланник от Господа миров. Должно говорить мне об Аллахе только истину. Я пришёл к вам с ясным знамением от вашего Господа. Отправь же со мной сынов Исраила!. (Благородный Коран; 7: 104-105). Посланник Всевышнего Аллаха Ибрахим (Авраам), мир ему, сказал идолопоклонникам, имея в виду идолов: Ведь они - враги мне, кроме Владыки миров (26: 77) Часть пророков, получивших от Всевышнего Аллаха твердые законы и Книгу, называют Расуль-ул-Лаху - Посланник Аллаха. Других, передающих народу законы и книгу предыдущего Посланника, называют Наби-ул-Лаху - Вестник Аллаха. Для пророков не было ничего более важного, чем передать Волю Всевышнего. Все свои силы, а зачастую и саму жизнь они отдавали на то, чтобы передать Божьи послания. Первым пророком был Адам, мир ему. Созданный из глины, он также и первый человек. До него уже были пророки, но из числа ангелов. Таким образом, Адам, мир ему стал и отцом всех людей, и первым в ряду пророков из числа людей. Самым последним Пророком является Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха (меиб). Все предыдущие пророки были посланы для определенного племени, народа, или для народов, проживающих на одной территории. В то время как Мухаммад (меиб) - Посланник для всего человечества и джиннов, и является последним в ряду Посланников. Пророчество его предназначено и для всех последующих поколений всех людей мира вплоть до Судного Дня. Между первым и последним Посланниками, да благословит их Аллах и да приветствует, было много Пророков. В Благородном Коране об их количестве говорится так: Мы посылали посланников до тебя; о некоторых Мы рассказали тебе, о других не рассказывали... (40: 78) Следовательно, верующим нельзя уточнять количество пророков, чтобы не впасть в грех. Пророки, также как и другие люди, должны были трудиться, добывая свой хлеб насущный. Также как и другие они болели, умирали. Все это говорит об их земном, а не божественном происхождении. Болезни пророков не были настолько серьезны, чтобы могли помешать их пророчеству. Всевышний Аллах разъясняет людям в Благородном Коране о мотивах избрания посланников: посланников благовествующих и увещающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников. Поистине, Аллах Велик, Мудр! (4: 165). Всевышний Создатель не наказывает, не послав предварительно пророка и не разъяснив свои законы. Если бы Аллах карал, не указав людям Истинный путь, то право было бы племя, которое взывало к Господу: И если бы Мы погубили их наказанием до этого, они сказали бы: - Господи, отчего бы тебе не послать к нам вестника, чтобы нам последовать за Твоими знамениями раньше, чем испытать унижение и позор? (20: 134). Но Аллах предупреждает строго - ни один человек в Судный День не сможет оправдаться словами: мы не знали истинного пути, не знали своих обязанностей. Пророки и посланники - великая благость Всевышнего Аллаха для всех людей. Не будь этой благости, не узнать было бы людям ни о сотворении мира, ни о грядущем Судном Дне, ни о безграничной Мудрости, Справедливости и Величии Всевышнего Аллаха. Человеку без помощи Пророков и Посланников не понять было бы очень многого в этом необъятном мире. Не знали бы мы ни о посте, ни о намазе (молитве), ни о терпении. Не могли бы различать Халял (Дозволенное) от Харама (Запрещенного), не знали бы о нравственных нормах, о единобожии. Всему этому люди, начиная от детей Адама, мир ему, обучались у пророков и по книгам, ниспосланным через них. Если бы людям пришлось до всего доходить своим умом, то цивилизация задержалась бы на тысячелетия. Изучая образ жизни Пророков, мы видим, что все они были настоящими Подвижниками. Беззаветно преданные Всевышнему Аллаху и далёкие от безнравственных поступков, они всю свою жизнь боролись против идолопоклонства и, призывая к нравственному образу жизни, утверждали Единобожие (а значит - Ислам). МАРИЯ И ЕЁ СЫН ИИСУС (мир им) Священный Коран, последний завет, ниспосланный пророку Мухаммаду как руководство для всего человечества, высоко отзывается не только о Марии, но и о её сыне, Иисусе, мир ему. Согласно священному Корану, Иисус является таким же пророком как и Ной, Авраам и Моисей. Что же касается Марии, то священный Коран провозглашает её образцом для женщин всего мира. Нижеследующее обсуждение, основанное на священном Коране, пояснит эту мысль лучше. В Коране Мария упоминается несколько раз и чаще всего в таких сурах (главах) как “Семейство Имрана” и “Марйам”. Когда Мария родилась, её мать обратилась к Богу с мольбой взять её под Свою защиту, чтобы она вела праведную жизнь. Всемогущий Бог услышал эту мольбу и взял Марию под Свою защиту, отдав её на воспитание Захарии, отца Иоанна Крестителя. В священном Коране Всмогущий Аллах говорит: - Вот женщина из рода Имрана[1] сказала: “Господь мой! Я дала обет (посвятить) Тебе то, что в утробе моей, освободив (это дитя от всего прочего), прими же от меня, поистине, Ты - Слышащий, Знающий!” Когда же она родила её, то сказала: “Господь мой, поистине, я родила девочку”, - (тогда как) Аллах лучше всех знал, кого она родила - “а мальчик не то, что девочка. И, поистине, я назвала её Марйам и, поистине, я молю Тебя защитить её и её потомство от проклятого шайтана!” (“Семейство Имрана”, 35 - 36) Далее в Коране сказано: - Каждый раз, как Закарийа входил в её комнату для поклонения, он находил у неё пропитание, (и однажды) он спросил: “О Марйам, откуда у тебя это?” Она сказала: “Это - от Аллаха. Поистине, Аллах без счёта дарует пропитание, кому пожелает.” (“Семейство Имрана”, 37) Далее в Коране сказано: - Вот ангелы сказали: “О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил тебя и предпочёл тебя (всем другим) женщинам миров. О Марйам! Повинуйся Господу твоему, склоняйся до земли и кланяйся вместе с кланяющимися.[2] (“Семейство Имрана”, 42 - 43) Далее в Коране указывается, что обвинение Марии в прелюбодеянии, исходившее от иудеев, было ужасным поступком. В Коране сказано: - … это Аллах запечатал (сердца их) за их неверие, и не веруют они, разве что в малой степени, и за неверие их и за то, что возвели они на Марйам великую ложь … (“Женщины”, 155 - 156) Кроме того, в Коране приводится сообщение о рождении Иисуса. Незадолго до рождения Иисуса Мария удалилась к востоку, уединившись в том месте, где она молилась, и когда она находилась в подобном положении, к ней явился ангел в образе человека. Приняв его за человека, она испугалась и попросила его не нарушать её уединения. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит: - И помяни в Писании Марйам: (расскажи о том,) как удалилась она от своей семьи(, и направилась) к месту(, что находилось) к востоку, (укрывшись) от них за завесой. И Мы послали к ней дух Наш[3], и он явился пред ней в образе пригожего человека. Она (воскликнула): “Поистине, я прибегаю к защите Милостивого от Тебя, если являешься ты богобоязненным!” Он сказал: “Я - только послан Господом твоим(, чтобы объявить тебе о том, что) даруется тебе чистый сын.” Она (воскликнула): “Откуда взяться у меня сыну, ведь не касался меня мужчина и не была я блудницей?!” (“Марйам”, 16 - 20) Вполне естественно, что Марию смутило подобное сообщение, поскольку она сказала, что её не касался мужчина. Далее в Коране об этом говорится следующее: - Он сказал: “Так (будет)! Сказал Господь твой: “Это для Меня легко. (Мы желаем) сделать его знамением для людей и милостью от Нас, и это - дело решённое.” И она забеременела им, удалившись с ним подальше (от людей). (“Марйам”, 21 - 22) Являясь обычной женщиной, Мария страдала при родах как и любая другая мать. В священном Коране Всемогущий Аллах говорит: - И родовые схватки заставили её подойти к стволу пальмы(, где) она (воскликнула): “О если бы умерла я до этого и оказалась (всеми) забытой!” И обратился к ней (некто) из-под пальмы: “Не печалься(, ибо) Господь твой (заставил течь) ручей у тебя под (ногами). (Пригни) к себе ствол пальмы и потряси (его, и) посыпятся на тебя свежие спелые финики. Так ешь же, пей и радуйся, а если увидишь какого-нибудь человека, скажи: “Поистине, я дала Милостивому обет (соблюдать) пост и сегодня я не заговорю ни с кем.” (“Марйам”, 23 - 26) Когда Мария показала ребёнка людям, они назвали случившееся удивительным событием, что же касается новорожденного, то, как указывается в нижеследующих аятах Корана, он ответил людям: - И она пришла к своим (родным), неся его (в руках). Они сказали: “О Марйам! Поистине, ты совершила нечто небывалое! О сестра Харуна! Не был отец твой дурным человеком и мать твоя не была блудницей!” (Марйам) указала на (младенца, а) они сказали: “Как (можем) мы говорить с ребёнком(, лежащим) в колыбели?” (Тогда Иса) сказал: “Поистине, я - раб Аллаха, который даровал мне Писание и направил (к людям в качестве) пророка. И сделал Он меня благословенным, где бы я ни был, и вменил мне в обязанность (совершать) молитву и (давать) закят, пока я не умру, и (внушил Он мне) почтительность по отношению к моей матери и не сделал меня жестоким и злосчастным. Мир (снизошёл) на меня[4] в тот день, когда я родился, (и мир будет со мной) в тот день, когда я умру, и в тот день, когда я буду воскрешён!” (“Марйам”, 27 - 33) Несмотря на то, что Мария является матерью Иисуса и занимает одно из высших мест среди женщин, ни Мария, ни Иисус никакими божественными атрибутами не обладали. Священный Коран ясно говорит об этом в нижеследующих аятах: - Не уверовали те, кто говорил: “Поистине, Аллах - это Христос, сын Марйам.” И сказал Христос: “О сыны Исраиля, поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!” Поистине, Аллах сделал рай запретным для того, кто наряду с Ним поклоняется и другим, и убежищем для него станет ад и не будет несправедливым помощников! Не веруют те, которые говорят: “Поистине, Аллах - третий из троих”, - ибо нет бога, кроме Бога Единого! И если они не прекратят (говорить то,) что говорят, непременно подвергнутся те из них, которые не уверовали, тяжким мукам! Неужели они не принесут покаяния Аллаху и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах - Прощающий, Милосердный. Масих, сын Марйам, являлся только посланником. Были до него (и другие) посланники, а мать его была правдивейшей. Оба они ели (свою) пищу. Смотри же, как разъясняем Мы им (Наши) знамения, смотри, до какой степени они введены в заблуждение! Скажи: “Неужели станете вы поклоняться помимо Аллаха тому, что не может ни повредить вам, ни принести пользы(, тогда как) Аллах Он - Слышащий, Знающий?!” Скажи: “О люди Писания! Не преступайте (границ) в религии вашей(, забывая об) истине, и не следуйте за страстями людей, сбившихся с пути прежде и сбивших с прямого пути многих (других)!” (“Трапеза”, 72 - 77) Иисус появился на свет чудесным образом благодаря той же силе, что создала и Адама, у которого не было ни отца, ни матери. В Коране сказано: - Поистине, подобием Исы пред Аллахом (являлся) Адам: Он создал его из праха, после чего сказал ему: “Будь”, - и он возник. (“Семейство Имрана”, 59) Кроме того, в Коране сказано: - Скажи: “Он, Аллах, Один, Аллах Вечный, не рождал Он и не был рождён, и не был Ему равным никто.” (“Искренность”, 1 - 4) ----------------------------------------------------------------------------------------------- [1] - Имеется в виду Ханна, мать Марйам. [2] - Здесь речь идёт о земных и поясных поклонах. [3] - Имеется в виду ангел Джибреил(архангел Гавриил). [4] - Здесь имеется в виду защищённость от козней шайтана. Известно, что Ислам ограничил полигамию мужчины до четырех супруг. Почему же Пророк Мухаммад (мир ему) имел девять жен? До возникновения Ислама мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Так, в Библии говорится, что Пророк Давид (мир ему) имел 100 жен, а Пророк Соломон (мир ему) - 700 жен и 300 наложниц. Арабы могли иметь неограниченное количество жен. С возникновением Ислама мужчине уже запрещалось иметь более 4 жен. Если араб, имевший более 4 жен, принимал Ислам, то он должен был ограничить свою полигамию до 4 и развестись с остальными. Пророк Мухаммад (мир ему) повелевал ему: «Выбери из них четырех и разведись с остальными». Итак, полигамия была ограничена Исламом цифрой четыре. При этом непременным условием полигамии, установленным Исламом, является одинаково справедливое отношение к женам. Если же муж не в состоянии создать для них равные условия, он имеет право исключительно на моногамный брак. По этому поводу в Коране говорится: «А если есть в вас страх, что справедливости вы к ним не соблюдете, возьмите в жены лишь одну...» (Сура «Женщины», аят 3). Таковы установления Ислама. Почему же в таком случае Пророк Мухаммад (мир ему) имел 9 жен? Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию. И Всевышний Господь дал исключительное право Пророку (мир ему) не разводиться со своими супругами, на которых он женился до коранического запрета, огранивающего полигамию. Одновременно ему было запрещено обзаводиться другими женами, помимо них, или заменять их другими. «Но впредь других брать в жены не дозволено тебе, иль этих - заменять другими, даже когда тебя пленит их красота..»(Сура «Союзники», аят 52). Почему же Аллах разрешил Мухаммаду (мир ему) не разводится со своими женами? Смысл этого исключительного права Пророка (мир ему) заключается в том, что жены Пророка (мир ему) занимают особенное положение в мусульманском обществе в силу того, что Коран именует их «матерями верующих». А это означает, что мусульмане не имеют право жениться на них после Пророка (мир ему). В Коране говорится: «...И навсегда запрещено вам брать в жены супруг Посланника Аллаха после него». Следовательно, в случае развода жены Пророка (мир ему) всю свою жизнь остались бы одинокими вдовами, не имеющими права выйти замуж, что было бы для них несправедливым наказанием. Кроме этого, если бы Пророк (мир ему) выбрал из 9 жен каких-либо 4 женщин, то последние имели бы статус «матерей верующих», а оставшиеся жены лишились бы этого почетного положения. Этот поступок был бы по отношению к ним в высшей степени несправедливым. Разве было возможным отделить из этих достойных женщин пять своих супруг, которые потеряли бы почет принадлежности к Дому Пророка (мир ему)? В силу данных обстоятельств Аллах дал Пророку (мир ему) особенное право: не разводиться со своими женами. Почему же Пророк (мир ему) изначально имел девять жен? По этому поводу измышлено очень много лжи, распространено много неверной информации. Недруги Ислама утверждают, что Пророком (мир ему) двигали низменные чувства, страсти и т. д. Но в действительности Мухаммад (мир ему) ни на одной из своих жен не женился, движимый низменными чувствами. Если бы это было так, то Пророк (мир ему) в расцвете свой молодости, в возрасте 25 лет, не взял бы в жены Хаджиджу - женщину, ранее уже бывшую замужем два раза и имевшую детей от предыдущих браков, и которая была старше его ровно на 15 лет. Он прожил с этой зрелой женщиной все свои молодые годы. Но это была самая счастливая жизнь, которую можно себе представить. И именно поэтому год, в котором скончалась Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), был назван «годом грусти»... До конца своей жизни он с преданностью и любовью вспоминал ее имя. Вторично Пророк (мир ему) женился только в 53 года после смерти Хадиджи (да будет доволен ею Аллах), переселившись в Медину. Его супругой стала Сауда (да будет доволен ею Аллах), женщина, на которой Пророк (мир ему) женился, для того чтобы она устраивала его домашние дела. Далее с целью укрепления связей между собой и своими сподвижниками он берет в жены Аишу (да будет доволен ею Аллах), дочь Абу Бакра. В свою очередь Пророк (мир ему) выдает одну свою дочь за сподвижника Али, а другую - за Усмана (да будет доволен ими Аллах). Третья жена Пророка Хавса (да будет доволен ею Аллах), дочь его сподвижника Умара (да будет доволен им Аллах), была вдовой и не отличалась красотой или приятной внешностью. Вдовой также была и его другая жена Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах), на которой он женился после смерти ее мужа, с которым она переселилась в Медину. Умму Саляма была женщиной, которая подвергалась со стороны язычников всяческим унижениям. Ради Ислама она оставила родной дом, рассталась с близкими ей людьми, порвала родственные связи. Смерть мужа было для нее страшным ударом. Именно поэтому Пророк (мир ему) взял Умму Саляму в жены, тем самым поддерживая ее в часы душевных потрясений. Также Пророк Мухаммад (мир ему) женился на Джувайрие (да будет доволен ею Аллах), чтобы стимулировать ее племя к принятию Ислама. Это было связано с тем, что сподвижники, узнав о его женитьбе, начали немедленно освобождать взятых в бою пленных из племени Бану Мусталак, к которому и принадлежала Джувайрия, поскольку они уже приходились родственниками Пророку (мир ему) по линии жены. Пророк Мухаммад (мир ему) взял в жены Умму Хабибу (да будет доволен ею Аллах), бывший муж которой стал вероотступником, отрекшись от Ислама после того, как со своей женой переселился в Абиссинию. Умма Хабиба было дочерью Абу Суффьяна, который во главе язычников преследовал мусульман. Отдав предпочтение не богатому сану и положению, а Исламу, она, подвергаемая унижениям, вынуждена была со своим мужем переселиться в Абиссинию. Здесь, на далекой чужбине, после того, что случилось с мужем, она опять остается одна. Пророк (мир ему) не бросает ее одну в страхе и смятении. Он лично отправляет послание негусу, правителю Абиссинии, в котором просит его объявить от своего имени Умму Саламу женой Посланника Аллаха (мир ему). Помимо этого, его женитьба на дочери Абу Суфьяна призвана была нейтрализовать враждебность последнего, унять его враждебный пыл по отношению к Исламу в силу установившейся родственной связи между ними. В такой же степени каждый новый брак Пророка (мир ему) преследовал цель, интересы, но отнюдь не удовлетворение сладострастия. Целью Пророка (мир ему) было посредством родственных связей объединить разобщенные племена, привести их к Исламу, решить таким образом многие проблемы. Надо учитывать, что родственно-племенные связи имели тогда в арабском обществе громадное значение. Кроме этого, Пророк (мир ему) является образцом поведения для мусульман даже в личной, интимной жизни. В этом смысле его жены были наставницами уммы, именно они были призваны поведать о внутренней, личной, домашней жизни Посланника Аллаха (мир ему). Все эта в совокупности, по всей видимости, и является причиной многоженства Пророка (мир ему). Юсуф аль-Карадави, глава Международной ассоциации улемов/Из книги «Современные фетвы» Наша жизнь лишь временный приют, мы все будем возвращены туда, откуда пришли. Поистине Аллааhу мы принадлежим, и к Нему мы возвратимся. И нам нужно стремиться не к довольству людей, а к довольству Создателя! Хвала Аллаху Господу миров! ФОРУМ-объявления |