| |||
У людей, мало знакомых с Исламом и, в частности, его взглядом на роль, обязанности, образ мусульманки, возникает ряд стандартных заблуждений по поводу современных женщин, соблюдающих требования Шариата к женской одежде. Стороннему наблюдателю, человеку неискушенному зачастую сложно понять, что движет этими молодыми, симпатичными девушками, когда они, согласно фразеологии обывателя, «напяливают эти невообразимые простыни и балахоны в сорокоградусную жару». Человеку нерелигиозному, а также номинальному верующему, привыкшему жить отговорками «не согрешишь – не покаешься» и «главное – верить в душе», ношение хиджаба на улицах российских городов представляется непостижимой и несуразной жертвой. Для постмодернисткого общества с его фикциями и перманентной игрой, для обывателя, сверяющего каждый шаг с общепринятыми унылыми шаблонами (чтобы непременно «быть как все») женщина в мусульманской одежде – необъяснимая аномалия. Это угроза современному мещанскому миру, где стандартизирован быт, одежда, стереотипы потребления, а глянцевые журналы расписывают от и до, как инкорпорированный в буржуазное общество филистер должен выглядеть, какие он должен носить сапоги, часы, очки, в каких ресторанах обедать, на каких автомобилях ездить, какими ручками писать, как проводить выходные и отпуск, как вести себя с противоположным полом. Такая назойливая, подспудно давящая пропаганда в режиме нон-стоп лишает человека как подлинного духовного ядра, так и чисто внешней индивидуальности, превращая его в механизм по одержимому потреблению навязываемых товаров. Самая большая ложь этой кампании – в том, что при этом обывателя постоянно убеждают, будто следование модным шаблонам лишь подчеркнет неповторимость его личности. Поэтому первый миф, который возникает в прожженном постмодернисткими стереотипами сознании – что молодая девушка, надевшая хиджаб (особенно если он ей к лицу) просто-напросто эпатирует окружающих, стараясь таким образом привлечь внимание к собственной персоне. Таким образом, мусульманка ставится в один ряд с изъеденными пирсингом барышнями с крашеными зелеными волосами, экзальтированными, с причудливыми гребнями панками, порой ложащимися в метро на пол прямо в проходе, или эстетствующими богемными дамочками, которые не прочь оголить грудь перед сонмом телекамер. Обывателю, рассуждающему в подобном ключе, невдомек, какие испытания поджидают молодую девушку, решившуюся надеть мусульманский платок, буквально на каждом шагу, изо дня в день. Главная проблема для нее – прежде всего отношение семьи к новой манере дочери одеваться. Косые взгляды, едкое ерничанье, театральные вздохи: «Боже, ну опять вырядилась!», «на старушку (монашку, шахидку) похожа», «перед соседями стыдно, как приличным людям в глаза-то смотреть?!» и излюбленное «тебе не идет» – при том, что хиджаб облагораживает практически каждую девушку, важно лишь правильно его подобрать. Но родители есть родители: они используют стандартные психологические приемы, чтобы надавить на женское самолюбие дочери, свойственное любой девушке стремление нравиться. Здесь, кстати, исключительно важна поддержка со стороны братьев и сестер в Исламе, а также вкус самой девушки, ее умение создать себе такой соответствующий Шариату стиль, в котором она чувствовала бы себя органично. В лучшем случае дело ограничивается насмешками, переходящими в издевки, а также вялым выражением недовольства по поводу «этих немыслимых платков». В более тяжелых вариантах матери и отцы устраивают дочерям истерики, бросают им пафосные заявления вроде «Что ты с нами сделала! Как ты нам в душу наплевала!». Нередко же девушке в категоричной форме просто запрещают носить хиджаб, строго и жестоко наказывая ее в случае непослушания, выбрасывая и сжигая платки. Известен случай, когда одна мать буквально инспектировала сумочки дочери, чтобы она случайно не пронесла в ней головной шарф, который можно надеть за углом. Другая одержимая хиджабофобией родительница... изымала у 21-летней дочки зарплату и на ее же деньги покупала ей открытые кофточки, короткие юбки, тратя все честно заработанные девушкой средства с тем, чтобы у нее не осталось денег на то, чтобы купить себе соответствующую Шариатом одежду. По всей видимости, родители, ведущие себя подобным образом, не понимают всей унизительности и пошлости такого брутального давления на уже взрослых детей. Ведь в подавляющем большинстве случаев девушки, сталкивающиеся со столь экзальтированным и глупым по существу противодействием со стороны матерей, уже давно вышли из школьного и даже студенческого возраста. Поэтому попытки представить ношение хиджаба как подросткового свойства эпатаж – это исключительнейшее заблуждение. Как бы нелепо это ни выглядело, но многие взрослые барышни вынуждены, одевшись, на цыпочках пробираться мимо полуоткрытой кухонной двери, выскальзывать на лестничную клетку, судорожно сжав рукой припрятанный в сумочке заветный платок, бежать по лестнице, озираясь, нет ли случайных прохожих, наспех надевать хиджаб, смотрясь в мутное окно подъезда или стекло припаркованной за углом машины, по-диверсантски пробираться окольными тропами и обходными маршрутами, дабы не попасться на глаза родителям, выглядывающим из окна, или же каким-нибудь знакомым. Правда, трагикомизм ситуации в том, что подобные эпизоды уместны в среднем школьном возрасте, а не тогда, когда человек уже вправе делать самостоятельный духовный выбор и рассчитывать на уважение и понимание со стороны окружающих его близких людей... К слову, ношение хиджаба тайно от родителей – вынужденная практика не только для российских мусульманок. К ней порой приходится прибегать и арабским сестрам. Так, одна бейрутская пятнадцатилетняя школьница выносила в сумке даже не платок, а целую абейю. Родители в категорической форме запрещали ей носить даже хиджаб, но, завернув за угол, девушка непреклонно облачалась в свое черное одеяние – к счастью, ей удавалось более или менее скрывать от близких форму одежды, поскольку женщины в абайях издалека похожи. Но время от времени юная мусульманка сталкивалась на улице со знакомыми родителей лицом к лицу – и тогда дома ее ждали бесконечные побои и брань. Несмотря на жестокие наказания со стороны родителей, абайю она все равно продолжала носить – во что бы то ни стало. Так неужели девушки терпеливо переносят все эти насмешки, порицания, да и просто повседневный дискомфорт в общении с собственной семьей исключительно ради того, чтобы получить наслаждение от эпатажа окружающих в метро и на улицах? Вопрос остается риторическим. Впрочем, те, кто есть плоть от плоти постмодернистского общества, где идеологическая самоидентификация – это лишь эфемерная маска, где люди только исполняют примеряемые на себя роли, воспринимая их как легкую, немного авантюрную, но безопасную игру, не способны поверить в искреннюю преданность какой-либо религиозной, политической системе взглядов, когда человек готов реально пострадать за свои убеждения. Еще один расхожий и столь же не соответствующий действительности стереотип – что мусульманок принуждают носить хиджаб, и что на самом деле они чувствуют себя в нем крайне неуютно. Этот пропагандистский миф активно использовали власти Франции, пытаясь обосновать запрет на хиджаб в школах как «защиту прав девочек, которых родители заставляют покрывать голову». Как уже говорилось, большинство семей в немусульманских странах (за исключением тех, где родители соблюдают Шариат) относятся к платку негативно – во всяком случае, такое утверждение справедливо для российских реалий. В то же время сами мусульманки, как правило, любят хиджаб и не могут представить себе, как можно выйти на улицу без исламского покрывала. Ошибочно также представление о том, что для того, чтобы полюбить соответствующую Шариату одежду, необходимо родиться мусульманкой. СМИ пестрят спекуляциями на тему того, что «свободная женщина, рожденная в цивилизованной стране», никогда не смирится с такой «тяжкой и безрадостной долей». Это отнюдь не так. Новообратившиеся мусульманки зачастую блюдут хиджаб еще строже, чем девушки, воспитанные в исламских семьях. Женщина, надевшая хиджаб, обнаруживает много даже чисто практических плюсов – от возможности быстрой, без затрат особых усилий перемены образа до создания желаемой дистанции между ней и излишне невыдержанными поклонниками, чье развязное и некорректное поведение ей, мягко говоря, не совсем по душе. Летом мусульманка часто ловит на себе сочувственные взгляды прохожих, которые не могут себе представить, как можно ходить покрытой в столь знойную погоду и при этом чувствовать себя комфортно. А напыщенные исламофобные эксперты стращают зрителя тем, что несчастные мусульманки, вынужденные надевать закрытые платья в летнюю жару, якобы наносят непоправимый вред собственному здоровью. Подобная пропаганда рассчитана на безграмотных людей. Женский организм очень адаптивен, и мусульманка, имеющая даже относительно недолгий опыт ношения хиджаба, очень быстро настолько привыкает к нему, что при правильном подборе тканей, адекватном погодным условиям, женщина порой забывает о том, что у нее на голове платок. Во всяком случае, чувствуется нарочитая тенденциозность в разглагольствованиях об опасности хиджаба для здоровья – в то время как никто не поднимает воя по поводу ношения тоненьких колготок и коротких юбок, хождения с голым пупком и непокрытой головой в двадцатиградусный мороз, хотя в данном случае вред для организма очевиден. Тем не менее, это практически общепризнанный дресс-код, не только не вызывающий особых нареканий, но и негласно пропагандируемый в модных журналах, на телевидении, в клипах. Однако подобная одежда наносит непоправимый урон в первую очередь репродуктивному здоровью женщины. Кстати, вред голых пупков в холодную зимнюю пору понятен, но мало кто знает, насколько опасно традиционное оголение тела под жаркими солнечными лучами. А, между тем, оно чревато возникновением эндокринных патологий, доброкачественных кист и опухолей молочных желез и женских половых органов. Недаром хирурги-гинекологи с горькой усмешкой пошучивают: «Этим летом наши будущие пациентки нежатся на солнышке в бикини, а через год к нам на операционный стол попадут». Поэтому исламский хиджаб, как ни парадоксально, является оптимальной одеждой даже для знойного лета. К тому же в свободных дышащих туниках изо льна на самом деле куда как менее жарко, нежели в обтягивающих синтетических кофточках. Наконец, еще один назойливо транслируемый миф – что мусульмане заставляют своих женщин носить скрывающие соблазнительные очертания тела одежды из соображений пуританского ханжества. Однако последнее подлинному Исламу как раз никогда не было свойственно. Секс при условии дозволенности мужчины и женщины друг для друга рассматривается в Исламе как одна из форм поклонения Всевышнему. Предназначение хиджаба – не нивелировать сексуальность, а охранять здоровую чувственность, делать сокровенным, загадочным то, что должно волновать, приводить в трепет, а не превращаться в созерцаемую везде и изо дня в день банальность. Современное общество настолько пресыщено до тошноты изобилием доступного женского обнаженного тела, что последнее лишилось собственной эротической притягательности, страсть и чувственность – профанированы, низведены до безвкусного рекламного плаката с изображенной на нем алчного вида самкой с намалеванными вишневыми губами. Прекрасные изгибы женского тела перестали быть тайной, а потому в обществе пустили гнилостные миазмы всевозможные извращения – от элементарных сексуальных патологий до гомосексуализма, садомазохизма, зоофилии и прочих экспонатов кунсткамеры уродств. Именно поэтому – по неоднократным наблюдениям мусульманок – даже многих мужчин, далеких от Ислама, привлекают женщины в хиджабах. Им нравится такая форма одежды. Чисто мужское чувство побуждает находить в ней особый эстетизм, утонченный вид женственности. Мир искусственных, глянцевых красоток с неестественными нарисованными лицами, деланной, вульгарной сексуальностью, за которой нет красоты, любви и страсти, а есть только животная похоть – этот мир не может не стать обрыдшим, отталкивающим собственной прорывающейся сквозь блеск гламурных таблоидов и искрящихся помад фальши. И мужчины уступают мусульманкам место в метро, галантно улыбаются им, заботливо приоткрывают дверь, даже говорят робкие, тактичные комплименты, осознавая, что перед ними – женщина с чувством собственного достоинства. Хиджаб обладает манящей, непередаваемой в словах притягательностью, к сожалению, пока для многих необъяснимой и непостижимой. Фатима Анастасия Ежова и ещё раз...по материалам www.semya.kz Наконец, следует пролить свет на самый яркий, с точки зрения Запада, символ угнетения и дискриминации женщин - хиджаб, или головное покрывало. Действительно ли в иудео-христианской традиции отсутствует такое явление, как покрывание головы женщинами? Как указывает профессор библейской литературы раввин Менахем Брайер в своей книге "Еврейская женщина в раввинистической литературе", у евреев было принято, чтобы женщина появлялась в общественных местах не иначе, как с покрытой головой, а иногда даже целиком закрывая лицо и оставляя открытым один глаз. Автор приводит слова одного из древних учителей: "Не годится дочерям Израиля выходить с непокрытой головой". "Да будет проклят тот мужчина, который позволяет своей жене показывать ее волосы: женщина, которая выставляет напоказ свои волосы в качестве украшения, приносит бедствия". Раввинистическое право запрещает произносить славословия Богу или молитвы в присутствии замужних женщин с непокрытыми головами, поскольку женщина с открытой головой считается "нагой". При этом покрывание головы не всегда рассматривалось как признак скромности. Иногда головное покрывало в гораздо большей степени символизировало высокий статус женщины, ее знатность, ее недоступность как признак благочестия ее мужа. Женщины из низших слоев часто носили головное покрывало, чтобы произвести впечатление обладания более высоким социальным статусом. В Европе еврейские женщины продолжали покрывать голову вплоть до XIX в., когда их жизнь стала более тесно связанной с окружавшей их светской культурой. Некоторые еврейские женщины стали тогда носить парик в качестве своеобразного головного покрывала. Сегодня даже наиболее набожные из них не покрывают голову уже и в синагоге, однако, некоторые, например, представительницы хасидов, продолжают носить парик. Что касается христианства, то известно, что католические монахини, например, испокон веков покрывали голову. Однако это не все. Весьма интересны высказывания Св. Павла в Новом Завете относительно покрывания головы женщинами: "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава - Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головою, постыжает свою голову; и всякая жена, молящая или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая; ибо, если жена не хочет покрываться, пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему и жена должна иметь на голове своей знак власти над нею для ангелов" (1 Коринфянам 3-10). Таким образом, Св. Павел предписывает женщинам покрывать голову в знак власти мужчин, которые являются образом и славой Божией, над ними. Каноническое право Католической церкви также предписывает женщинам покрывать голову в церкви. Из всего вышесказанного следует, что обычай покрывать голову женщинам, не был изобретен Исламом. Однако он был поддержан Исламом. Коран настаивает на том, чтобы верующие женщины, проявляя скромность и целомудрие, закрывали голову, грудь и шею: "Скажи [, Мухаммад,] верующим мужчинам, чтобы опускали они глаза долу и оберегали свое целомудрие: Скажи верующим женщинам, чтобы отводили они взоры в сторону [от того, что недозволено им] и оберегали целомудрие свое. Пусть не выставляют напоказ прикрас своих, за исключением тех, что обычно остаются неприкрытыми (т. е. лица, ладоней и стоп); пусть закрывают покрывалами [головными] вырез на груди:" (Коран 24:30-31). Почему же так необходимо целомудрие? Коран объясняет это следующим образом: "О Пророк! Скажи женам своим, дочерям своим и женщинам мужчин верующих, чтобы лучше укутывались они в одеяния свои. Так легче будет отличить их [от служанок и рабынь], и тогда не подвергнутся они унижениям каким-либо" (Коран 33:59). Целомудрие призвано защитить женщину от посягательств на ее честь. То есть, единственной причиной предписания женщинам покрывать голову и тело является их защита. В отличие от Христианства, покрывало в Исламе не является знаком мужской власти над женщиной; в отличие от Иудаизма, оно не является знаком особой выделенности знатных замужних женщин. Смысл хиджаба в Исламе состоит исключительно в защите женщины от посягательств на ее честь. Однако сегодня, по странной иронии судьбы, головной платок или покрывало, считается символом святости, если его носят католические монахини в знак власти мужчины как образа и славы Всевышнего, и то же самое покрывало расценивается как проявление дискриминации и угнетения, если его, лишь с целью защиты, носят мусульманские женщины. sunna.clan.su _________________________________________________ Не секрет, что в число ненавистных сатане категорий людей входит женщина, носящая хиджаб. Существует хадис Пророка (мир ему и благословение), который гласит: «Лучшими из людей являются те, при виде которых окружающие вспоминают о Всевышнем Аллахе». Скорее всего, между ненавистью сатаны к хиджабу и этим хадисом Пророка (мир ему и благословение) существует определенная связь, ибо кто, как не женщина, покрывшая свое тело по закону Создателя, напоминает тем, кто видит ее, о Всевышнем! Это подвиг каждый день!...читать дальше>> Современные глянцевые журналы внушают женщине, что она должна быть сногсшибательно красивой - настолько, чтобы окружающие мужчины буквально впадали в ступор, транс, замешательство от созерцания настолько "совершенного" существа. Разумеется, создатели концепции таких таблоидов умны и учитывают, что женщина по природе своей стремится быть красивой. Так и вспоминаются "заветные мечтания" знаменитой Тоси Кислицыной из "Девчат": "Мама Вера! - восклицала с замиранием сердца героиня Надежды Румянцевой, хватаясь руками грудь - Так хочется быть красивой!! Вот иду я красивая по улице, а все ребята вокруг так и падают, падают, а, те, что послабее - так штабелями укладываются!" По неумолимой логике, диктуемой проспектами для продвинутых самок, именно такое впечателение должна производить прогрессивная, современная, успешная женщина, уверенно идущая вверх по лестнице карьерного роста и меняющая любовников, сопоставляя присущие им функции и параметры примерно так же, как знатоки автомобильной продукции сравнивают более или менее "продвинутые тачки" сообразно тому набору возможностей, которые эти блестящие машины с тонированными стеклами предоставляют их владельцам. Образ женщины со стекловидными, выкрашенными неестественным тоном линз глазами, подобными оптическому прицелу, с термоядерными тенями на веках со слипшимися мохнатыми ресницами, с хищным приоткрытым ртом, покрытым блестящей малиновой помадой, вспенивающимся ворохом исколорированной и измелированной вдоль и поперек гривы, округлыми шарами грудей, вываливающимися из тесного декольте неонового цвета, с отполированными длинными бордовыми когтями, с натренированным фитнессом прокачанным и лоснящися от автозагара лошадиным телом - такой облик выдается за "предел мечтаний идеального мужчины эпохи торжества гламура как дискурса тела и дискурса как гламура духа". Авторы более интеллектуального глянца, сообразив, что сия вульгарная мадам нормального мужчину отпугнет и пригодна разве что для освоения нового комплекта постельных трюков (и то не всегда, не всем приятно ласкать искуственно отпилингованную и наштукатуренную тушку столь неземного - в дурном смысле слова - существа). А потому такие издания предлагают иные эталоны красоты. Поэтому в таблоидах более высококго порядка, чем розово-приторный Cosmo или разнузданный Maxim, появляются советы барышням, как им создать образ "под Марлен" или "под Милен". При этом уподобиться знаменитым кинодивам и певицам замороченным на глумуре и дискурсе дамочкам предлагают с помощью строго определенной туши, помады, теней, краски для волос, словно только из этого состоят кумиры юных дурочек. Иными словами, предполагается, что особое, кошачье очарование и пластика Дитрих, очаровательный в своей непосредственности аристократизм Одри Хепберн или драма внутреннего одиночества и отречения от мира рыжей красавицы Милен Фармер будут достигнуты исключительно легким взмахом кисточки туши от Dior, умелой растушевкой румян от Chanelle и будут подчеркнуты нанесением пласта помады Yve Rocher вкупе с блеском L'Oreal. Понятно, чем руководствуются профи индустрии косметики и красоты, но удивляют барышни и дамочки, ведущиеся на все эти "разводки" воротил эстетического бизнеса. Стоило бы им вспомнить слова князя Мышкина из "Идиота", почему ему запала в душу красота Настасьи Филипповны, портрет которой он "давеча видел". "В этом лице страдания много," - пояснил князь. Глаза Настасьи Филипповны, веселые и вместе с тем исполненные глубокой боли и муки, заставили князя поразиться этой красоте. Ни одной серьезной актрисе или другой деятельнице искусства невозможно подражать, создав пластическим путем "скулы как у Дитрих" и "улыбку Любови Орловой", когда нет внутреннего излучения какой-либо из талантливых и неординарных женщин. Однако массовые потребительницы таблоидов этого либо не понимают, либо (в случае, если они чуть поумнее) выносят этот фактор за скобки собственного сознания. С русскими женщинами в этом плане проще: в отличие от француженок, они предпочитают нравиться прежде всего себе, а Cosmo доказывает: "Ты неотразима!" (особенно если напялишь на себя этот немыслимый зеленый топ с розовыми лохмотьями, шорты с бирюзово-коричневыми рюшами, босоножки с лентами на платформах и пеструю накидку с этническими мотивами, увесишь себя кричащей бижутерией и раскрасишь лицо, подобно индейцу Северной Америки). Ну кто перед этим устоит? Увы, мало кто из жертв гламура отдает себе отчет, какое впечатление весь этот пупуа-маскарад производит на нормальных мужчин, а не жеманных гомиков-стилистов в растаманских майках. Но даже у настоящих красавиц с тонким вкусом, презрительно относящихся к изыскам глянцевой папугайской моды, не всегда и не все с мужчинами складывается так, как им хотелось бы. Некоторые плюют на "этих никчемных и слабых мужиков" и подаются в ряды стерв, от феминисток отличающихся тем, что последние являют собой квадратоподобных существ с одутловатыми мужланистыми физиономиями и мелкими глазенками на прыщавых физиономиях, в которых читается перекошенная и вывернутая через несколько изнанок злоба на мужчину как факт и желание извести сих зловредных существ с лица земли, как мамонтов. Вопреки стереотипам, очень красивой женщине, к тому же щедро наделенной Всевышним умом и какими-то талантами, сложно обрести женское счастье в браке. Страстная женщина с необычными, по-особому яркими и гармоничными чертами лица, изящная кошка в черных одеждах и искрой чувства в красивейших глазах, в глубине которых можно утонуть, неземное существо в летящей длинной юбке и светлой шали, красавица, будоражащая воображение совершенством изгиба плавных линий тела и роскошностью пышных форм - такая женщина кажется гостьей из далеких, самых сокровенных и волнующих сердце и плоть грез...Такие женщины становятся музами художников, героинями романов, они осеняют своей красотой узловые, наиболее драматичные точки истории. Порой они слывут в народе циничными стервами, разлучницами, роковыми красавицами. Но часто именно их сердце открыто к любви и предельной жертвенности. Нередко снедаемые низкими и эгоистичными порывами, они порой совершают такие исполненные самоотдачи и стремления к бескорыстному служению поступки, что окружающие дивятся этому духовному порыву женщины, на которую еще недавно заглазно (и порой незаслуженно) злые языки навешивали ярлыки "низкой дамочки". Так или иначе, большинство мужчин, мечтая о таких идеальных красавицах и умницах, боятся связывать себя узами брака с ними. Их пугает сила характера, сила страсти, необузданной красоты. Многих мужчин отталкивает просто то, что они боятся оказаться не в силах удержать такую женщину. А в нынешнем обществе относительно красивых женщин возник и вовсе дикий, оскорбительный стереотип - раз она красива, значит, это просто ее "святая" обязанность - разделить постель со всеми желающими. На отказывающуюся и недоумевающую, а то и возмущенную красавицу смотрят, как на сумасшедшую - мол, а для чего еще Бог дал тебе красоту, дура, ведь так умные самки карьеру делают. Красивая женщина, обладающая верой и достоинством, не позволяющими ей принять сию логику этого мира, недоумевает - почему общество считает своим правом ставить перед ней такое требование только потому, что она красива и якобы уже что-то кому-то из людей должна, словно они наделили ее красотой и силой женской притягательности. Между тем, если красавица и должна кого-то благодарить, то только Господа Бога, наделившего ее такими ценными генами. А благодарность Ему выражается в ее целомудрии. В самом деле, почему она еще кому-то что-то за это "должна"? Аллах сделал мусульманку свободной, и она сама решает, кому подарить свою красоту и сексуальность. Это такие сокровища, что не каждый достоин обладать ими даже визуально. Ислам воспитывает в женщине исключительное самоуважение, а это вызывает ответное трепетное отношение со стороны ее мужа, а также взращивает в его душе спокойствие, что его облаченную в строгий хиджаб исключительно красивую жену не уведут конкуренты. При этом в данной конструкции нет ни грамма меркантилизма. Высшая причина, по которой мусульманка решает подарить свою красоту мужчине - это не большой махр, не горы золота, не яхта в персидском заливе. Это, с одной стороны, богобоязненность мужа и его любовь к данной конкретной женщине, а, с другой стороны, любовь этой женщины к этому мужчине: взаимная любовь супругов ради Аллаха. Высшая жертвенность на пути этой любви ради Аллаха была свойственна великим женщинам Ислама. Обладавшая богатством и влиянием в курайшитском обществе Хадиджа бросила все и стала изгоем (с мелочной точки зрения курайшитских язычников-крахоборов), полюбив Пророка (мир ему) и подарив ему всю свою любовь, поддержку, нежность, когда он был гоним. А любимая дочь Пророка (мир ему) Фатима (мир ей) до такой степени тяжело восприняла его кончину, что ушла из жизни спустя 40 дней после смерти отца (впрочем, иные факторы - болезнь и т.д. - также сыграли здесь свою дурную роль). Это были великие праведные женщины Ислама, обладавшие исключительной красотой, глубоким умом, способностью любить. А что мы видим в современном обществе? Многие из "умных и красивых" прозябают годами в "зимних вишенках" и "аллочках", а ведь мечтают о семье и муже не меньше, чем "клуши" и "куры" с бигудями на голове, готовящие наваристые борщи. Согласно исследованиям современных ученых, наибольший шанс успешно выйти замуж имеют симпатично-хорошенькие или обычные, "средненькие" женщины. Гораздо меньше шансов на успех как у дурнушек в стиле Кати Пушкаревой и хуже, так и у трагических, роковых, поражающих воображение красавиц. Последним как раз внушают - забей на мужиков, меняй их как перчатки и наслаждайся тем, что ты такая уникальная и неординарная личность (для дурнушек придуман сериал про всю ту же Катю Пушкареву и услуги стилиста в салоне "Персона", стоящие дорого). Но женская природа, к счастью, все равно берет свое. Между тем, в современном обществе ведется целенаправленная политика по сокращению населения - убеждению молодых людей в "отстойности" брака, в отсутствии необходимости рожать детей...Соответственно, женщин настраивают на то, чтобы они не рассматривались мужчинами в качестве кандидатуры для создания семьи. А в идеале, конечно, стоит вообще отбить к ней интерес как к сексуальной партнерше - ведь мальчики-геи не плодятся. Ислам же, напротив, поощряет здоровую рождаемость в разумных рамках, делает и мужчину, и женщину ответственными за воспитание детей. Какое все это имеет отношение к красоте и хиджабу? Разумеется, как мы уже говорили в одной из публикаций, красота женщины не рассматривается Исламом как зло. Но женщина должна умело пользоваться своей красотой, направляя сей ценный дар от Всевышнего в конструктивное русло. В частности, проблему дурнушек, симпатичных и красавиц оптимально решает со вкусом подобранный и эстетично повязанный (заколотый) исламский хиджаб. А ведь он буквально творит чудеса! Когда очень красивая женщина с прекрасным лицом и сексапильной фигурой облачается в стильную, со вкусом подобранную исламскую одежду, для окружающих все равно видно, что она красива. Однако часть ее прелестей не выставляется напоказ, что успокаивает интересующегося ею мужчину, не "убивает его наповал", а создает гармоничное, ровное, приятное настроение от красивой лицом женщины. Такая дозированная подача красоты уже не отпугивает его. Он видит лишь 10 % красоты женщины, чего ему вполне достаточно, чстобы сфокусироваться также на духовном мире этой мусульманки. Когда же после брака красавица предстает перед ним во всем своем великолепии, мужчина начинает еще больше ценить и любить доставшуюся ему драгоценность. То, что красота этой женщины принадлежит лишь ему, только повышает ее ценность в его глазах и уважение и любовь к нему со стороны красавицы. Это подстегивает и остроту чувств, и трепетность страстной любви между супругами. Симпатичная девочка по обыкновению выглядит хорошенькой как в платочке, так и без него - но по-разному. когда видишь одну и ту же привлекательную женщину в хиджабе и без хиджаба, думаешь, что и так хорошо, и так славно, но при этом одна и та же мусульманка выглядит совершенно по-разному. Так, однажды сестры-мусульманки, раздевшись на чисто женском пляже, начали... "знакомиться друг с другом"! В любом случае, аккуратно завязанный стильный платочек делает такую мусульманку симпатичной, отсутствие платка - привлекательной вдвойне или не менее привлекательной. Разница между "хиджабным" и "бесхижабным" видом такой девушки создает атмосферу сюрприза и особой загадки для ее жениха. Это вносит дополнительную игривую струю в жизнь супругов после никяха. Что касается страшненьких девушек, коих даже братья в Исламе, не удержавшись, между собой порой именуют крокодильчиками, то умело подобранный хиджаб способен облагородить из невзрачную внешность, придать ей чистоту и толику женственности. Конечно, в данном случае немалую роль играет скромность девушки в сочетании с ее обаянием. Но такая девочка из категории "безнадежных" переходит в разряд тех, кто вполне может рассчитывать на счастливое замужество. К конечном итоге, красота ведь не является чем-то, подлежащим стереотипизированию и подчинению модным диктатам. Укутанная в черное макнаэ смуглая иранка с черными глазами в пол-лица и чувственными губами; светлая, легкая полька с россыпью светлых волос и правильными, чуть заостренными чертами яркого лица; пылающая огнем рыжих волос хрупкая француженка с бледной кожей и небрежно накинутым шифоновым черным шарфом; русская красавица с тяжелой шапкой темно-русых волос ниже пояса, пронзительными зелено-серыми глазами и волнующими очертаниями пухлых губ; черная, как смоль, похожая на древню маску красивая негритянка, изысканно закутавшаяся в белоснежный хиджаб, горская красавица с гордым блеском зеленых глаз, изящными стрелками густых черных бровей и точеным носиком, завернутая в развевающуюся на ветру светлую шаль; здоровая, крепкая казачка со статной грудью и блеском гордых черных глаз из-под белого платка; облаченная в струящуюся абайю арабка с сверкающими из-под нее дерзкими глазами с манящей поволокой...Кто из них красивее? Возможно ли сравнивать, сопоставлять эту красоту, оскверняя ее денежными призами, дефиле в аляповатых бикини, пошлыми коронами на засиявших, словно фальшивые бриллианты и стразы, головах лыбящихся красоток. Красота - загадка и тайна, красота - жемчужина, которая нуждается в аскетичной, оберегающей ее оправе, красота - величайшее чудо Аллаха, до которой не каждый вправе дотронуться рукой и даже взглядом... |
Главная |
Радио Ислам |
Журнал "Семья" |
Муслима.ру - Мусульманка 21 века! |
Братья и сёстры, пишите нам! |